Ознакомьтесь с теорией, ответьте на вопросы. За правильные ответы начисляются баллы.
Сетевой этикет (Сетикет) — это система правил общения, поведения во всемирной сети. Придуман сетикет для того, чтобы пользователям было комфортно и легко общаться между собой. Правила не носят специального характера, но они делают сетевые коммуникации более удобными для юзеров.
При общении в Интернете необходимо руководствоваться здравым смыслом, уважать собеседников. Можно отстаивать свою точку зрения, но при этом не следует оскорблять других людей. В сети нужно придерживаться точно таких же правил поведения, что и в реальной жизни.
Грамотный ответ, отсутствие флуда (Флуд — однотипные нетематические сообщения в интернет-форумах и чатах, зачастую занимающие большие объёмы), правдивая информация, такт — все это входит в систему Этикета. Такая система представляет собой правила хорошего тона, которые приняты в цивилизованном обществе.
Нормы коммуникативного поведения во всемирной сети нельзя назвать строгими, а их границы довольно растяжимы. Главная цель «паутинного» общения заключается в упрощении коммуникативного поведения на разных порталах.
Под нарушениями Этикета подразумевают:
За соблюдением правил сетевого этикета следят модераторы.
Модератор — это специалист, который занимается поддержанием порядка в обсуждениях и следит, чтобы пользователи веб-ресурса придерживались его правил.
За нарушение сетевого этикета могут быть наложены некоторые ограничения (Бан).
BAN (Бан) – это наложение запрета, блокировка, объявление вне закона. Это один из способов контроля над поведением пользователей в Интернете.
Нормы сетевого этикета условно разделяют на 3 группы: эмоциональные (психологические), административные, технические.
В первую группу входит использование смайликов, поддержка/игнорирование новичков, обращение на «ты», «вы».
Административные правила в интернете — названия обсуждаемых тем, допустимость рекламы, порядок цитирования. В эту группу относится допустимость флейма (словесных перепалок) между участниками.
Технические нормы подразумевают использование определенного количества знаков в сообщении, транслитерацию, длину строк. Сюда входит допустимость печатания слов только заглавными буквами, расширенное форматирование.
Перед отправкой сообщения рекомендуется исправить все лексические и грамматические ошибки.
Есть 10 правил сетевого этикета, которые помогают пользователям Интернета достигать взаимопонимания:
Законы вежливости в кибернетическом пространстве практически не отличаются от действующих правил в социуме. Придерживаться норм сетевого этикета должны все пользователи. В Интернете ценится умение «выслушать» собеседников, отсутствие оскорблений и хамства, использование слов вежливости.