Top.Mail.Ru

Что такое сетевой этикет?

Ознакомьтесь с теорией, ответьте на вопросы. За правильные ответы начисляются баллы.

Сетевой этикет (Сетикет) — это система правил общения, поведения во всемирной сети. Придуман сетикет для того, чтобы пользователям было комфортно и легко общаться между собой. Правила не носят специального характера, но они делают сетевые коммуникации более удобными для юзеров.

При общении в Интернете необходимо руководствоваться здравым смыслом, уважать собеседников. Можно отстаивать свою точку зрения, но при этом не следует оскорблять других людей. В сети нужно придерживаться точно таких же правил поведения, что и в реальной жизни.

Грамотный ответ, отсутствие флуда (Флуд — однотипные нетематические сообщения в интернет-форумах и чатах, зачастую занимающие большие объёмы), правдивая информация, такт — все это входит в систему Этикета. Такая система представляет собой правила хорошего тона, которые приняты в цивилизованном обществе.

Правила сетевого этикета

Нормы коммуникативного поведения во всемирной сети нельзя назвать строгими, а их границы довольно растяжимы. Главная цель «паутинного» общения заключается в упрощении коммуникативного поведения на разных порталах.

Под нарушениями Этикета подразумевают:

  1. отход от обсуждаемой темы;
  2. оскорбления других участников;
  3. реклама стороннего контента;
  4. преднамеренная дезинформация;
  5. клевета, плагиат.

За соблюдением правил сетевого этикета следят модераторы.

Модератор — это специалист, который занимается поддержанием порядка в обсуждениях и следит, чтобы пользователи веб-ресурса придерживались его правил.

За нарушение сетевого этикета могут быть наложены некоторые ограничения (Бан).

BAN (Бан) – это наложение запрета, блокировка, объявление вне закона. Это один из способов контроля над поведением пользователей в Интернете.

Нормы сетевого этикета условно разделяют на 3 группы: эмоциональные (психологические), административные, технические.

В первую группу входит использование смайликов, поддержка/игнорирование новичков, обращение на «ты», «вы».

Административные правила в интернете — названия обсуждаемых тем, допустимость рекламы, порядок цитирования. В эту группу относится допустимость флейма (словесных перепалок) между участниками.

Технические нормы подразумевают использование определенного количества знаков в сообщении, транслитерацию, длину строк. Сюда входит допустимость печатания слов только заглавными буквами, расширенное форматирование.

Перед отправкой сообщения рекомендуется исправить все лексические и грамматические ошибки.

Есть 10 правил сетевого этикета, которые помогают пользователям Интернета достигать взаимопонимания:

  1. При общении в кибернетическом пространстве будьте вежливыми, внимательными. Не забывайте о том, что вы контактируете с людьми.
  2. Используйте приветствие и слова вежливости, выражайте благодарность другим участникам переписки.
  3. Не тратьте время собеседника впустую, избегайте ненужных фраз.
  4. Большое значение имеет ситуация общения. Например, на форумах и в чатах пользователь может вести себя более свободно. Участники тематической конференции должны быть сдержанными, внимательными.
  5. Вычитывайте текстовые сообщения, не отправляйте безграмотные электронные письма.
  6. Не пытайтесь учить собеседника, «давить» на него в моральном плане.
  7. Не игнорируйте сообщения от друзей, незнакомых людей.
  8. Отстаивайте свою точку зрения, но не опускайтесь до брани, ругательств и оскорблений оппонентов.
  9. Помогайте другим пользователям. Речь идет не о финансовой помощи. Можно помочь советом, подсказать новичку, где искать нужную информацию, дать грамотный ответ на вопрос. Закрывайте глаза на ошибки и опечатки других пользователей.
  10. Придерживайтесь всех стандартов поведения, «работающих» в реальной жизни.

Законы вежливости в кибернетическом пространстве практически не отличаются от действующих правил в социуме. Придерживаться норм сетевого этикета должны все пользователи. В Интернете ценится умение «выслушать» собеседников, отсутствие оскорблений и хамства, использование слов вежливости.

Перейти к  практике